Эмоции и художественное творчество

Эмоции и художественное творчество

-, , , , , . , - . , . , , , , .

"Развитие эмоциональной сферы детей в условиях художественно-творческой деятельности"

Важным компонентом данного процесса является осмысление следующих научных категорий: Это определение можно осмыслить в ракурсе музыкальной практики как переживание эмоционального состояния выраженного музыкальной интонацией, связанного с тем или иным музыкальным образом [36]. В отечественной психологии этот термин закрепился в начале х годов века благодаря работам Т.

Фрейд полагает, что соучастие в эмоциональном состоянии другого осуществляется с помощью двух механизмов — заражения и подражания. Состояние слияния с объектом симпатии, идентификация с его переживаниями, при сохранении независимости собственных переживаний.

Страх – одна из самых сильных и базовых эмоций в жизни любого искусству и тем самым открывает художественные способности. Произведения позволят ребенку понять,"что слишком рано он начинает печалиться.

Список литературы Введение Разглядеть красоту в окружающем мире способен только проникновенный взгляд. Как научить понимать другого, если души не развивать? Воздействовать надо на эмоции, чувства человека, и это дает только искусство. Без развития чувств мы рискуем воспитать технократов. Пример - высокотехнологичная Япония, где человеческий фактор парадоксальным образом стал тормозом технического прогресса. И что же спасает японцев? Спасает сакура - цветущая японская вишня, то есть красота.

А еще точнее - умение любить красоту. Искусство индивидуально, оно идет от обратного: Как известно, современная ситуация характеризуется чрезвычайной пестротой подходов к психологическому изучению искусства. Художественная деятельность является предметом повышенного внимания для представителей гуманистической психологии, практики психотерапии, соответствующим образом ориентированной. Цель реферата - анализ влияния искусства на чувства и эмоции человека.

Психология искусства Психология искусства - отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей на ее жизнедеятельность. Психология искусства развивалась, преодолевая воздействие, с одной стороны, психологизма, выводившего форму художественных произведений и их содержание из особенностей индивидуального сознания, с другой - антипсихологизма, отвергающего зависимость этих произведений от психической активности субъекта.

КАТЕГОРИЯ страха В РОМАНАХ С.СОКОЛОВА И М.ПЕТРОСЯН

Бытует мнение, что писать надо не рассказывая, а показывая. Решая эту проблему для себя, насобирала некоторые факты, может кому будут полезны. При удовольствии наблюдается увеличение как частоты, так и амплитуды дыхания неудовольствии — уменьшение того и другого; возбуждении — дыхательные движения становятся частыми и глубокими; напряжении — замедленными и слабыми; в состоянии тревоги — убыстренными и слабыми; при неожиданном удивлении — мгновенно становятся частыми при сохранении нормальной амплитуды; при страхе — резкое замедление дыхания и т.

Интерес выражается приподнятыми или слегка сведенными бровями, перемещением взгляда по направлению к объекту, слегка приоткрытым ртом или сжатием губ.

в художественной литературе, объективация эмоций, эмоциональный . подробнее: Объективация эмоции страха в произведениях А.П. Гайдара для .

В работе рассматриваются коннотации, возникающие при вербализации эмоции, они сравниваются с основным значением слова. Для сравнительного анализа используются различные словари: Бобровой ; толковые словари С. Шведовой, Современный толковый словарь г ; ассоциативный словарь Ю. Единицами анализа нашего исследования являются номинации базовых эмоций страх, радость, гнев, горе стыд, а также синонимические ряды, образуемые данными лексическими единицами.

Мы анализируем способы выражения именно базовых эмоций, так как именно им психологи приписывают статус универсальных психических явлений [Изард ; Нойманн ]. Анализируемые ЭК противопоставляются по ряду параметров: Исследование показало, что в художественных текстах эмоциональная концептосфера реализуется не только через первичную номинацию лексемы страх, гнев, радость, горе, стыд и их синонимы , но и часто вторичной и косвенной номинациями наиболее часто — метафора и глаголы движения.

В связи с этим мы рассматриваем примеры передачи эмоции не только с помощью одной лексемы, но и на уровне текста в целом. Булгакова х годов ХХ века. В состав ЭК, как наиболее частотные, входят такие номинанты, как страх, ужас,тревога, испуг, паника. Своё восприятие данной эмоции автор строит с помощью описания человека, испытывающего страх:

Передача художественного образа с помощью эмоций и чувств

Может ли человек жить без чувств? Чувства человека в произведениях живописи. Эмоции животных в рисунках и фотографиях.

представляет субъективный выбор польских произведений искусства, которые стали выражением определенных чувств и эмоций.

Версия для печати Вряд ли можно найти хоть одного человека, который ни разу не испытывал страх. Каждый из нас имеет травмирующий опыт и даже могли испытывать психологическое заражение страхом. Когда мы испытываем страх, наше внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации. Интенсивный страх создает эффект"туннельного восприятия", то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида.

Кроме того, страх ограничивает свободу поведения человека. Можно сказать,что в страхе человек перестает принадлежать себе, он движим одним-единственным стремлением - устранить угрозу, избежать опасности.

Самая токсичная эмоция - страх

Как сделать сотрудника вовлеченным? Лень и как с ней бороться. В каждом музыкальном произведении заложен какой-то смысл, идея, эмоциональное состояние, характер, образ, какой хотел преподать нам композитор.

Каким переживаниям учат сегодня произведения киноискусства гонки на автомобилях, страх и секс практически в каждом игровом мировом кино. Эмоции в художественном произведении являются общезначимыми и носят .

Надо, чтобы эти эмоции передались читателю. Чтобы читатель явственно почувствовал их, увидел, ощутил. Чтобы его точно так же охватили страх или отчаяние, любовное томление или грусть, негодование или смущение. Чтобы он был на одной волне с персонажем. Очень большая ошибка некоторых авторов заключается в том, что они не утруждают себя передачей эмоции героя читателю.

Будто сочинители не ставят перед собой цель заразить читателя теми же переживаниями, что испытывает персонаж. Авторы ограничиваются декларативными фразами, где обозначают ту эмоцию, которая по логике вещей должна возникнуть у героя. Автору не удаётся заставить читателя самому прочувствовать то, что испытывает герой. Это было бы оправдано и даже предпочтительно, если бы речь шла о событиях из третьей группы. С натяжкой - из второй. Но зачастую герои так реагируют и на судьбоносные происшествия!

Ваш браузер не поддерживается

Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание Количество траниц: Эмоциональный концеш как объект лингвокогнитологии. Место эмоции страха в сис1еме человеческих эмоций.

Зачем нам нужны эмоции от роботов и как научить машину реагировать как человек, рассказывает лингвист Артемий Котов.

Сопоставительно-типологическое исследование языков способствует выявлению ранее незамеченных явлений в структурах и функционировании сопоставляемых языков, позволяет выделить в них инвариантные и специфические черты, образующие в совокупности субстрат этнического языкового сознания, формой реального существования которого является языковая картина мира.

В языковой картине мира отражаются все стороны не только объективно-материального, но и субъективно-духовного миров языковых личностей, причем во всем многообразии их связей и отношений. Данная работа выполнена в русле исследований, посвященных изучению эмоций в языке. К настоящему времени накопилось большое количество работ, посвященных исследованию психоэмоциональных характеристик, объективированных в слове и тексте, эмотивных смыслов и эмоциональных доминант текста, эмоциональных концептов и метафор, т.

Известно, что природа эмоций по своей сути невербальна, однако в рамках эмотиологии представляется возможным говорить о вербализации эмоций, хотя их адекватное обозначение в языке оказывается довольно сложным, что объясняется нечеткостью денотатов эмоций. В список фундаментальных эмоций входит и страх [. Эмоция страха обладает такими основными характеристиками как универсальность, узнаваемость и возможность ее языковой концептуализации [Вежбицкая ; Феоктистова ; Семененко ; Морозов ; Крейдлин ; Пичугина ; Зайкина; Красавский ].

Актуальность исследования заключается в том, что его результаты наглядно отражают общее и особенное в концептуализации эмоции страха средствами русского, английского и чувашского языков, которые до настоящего времени в сопоставительном аспекте не рассматривались. Объектом сопоставительного исследования являются языковые структуры, в которых концептуализируется эмоциональное состояние страха.

Экспрессия страха в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Кинга Концептуальная система языка, передаваемая языковыми средствами, проливает свет на многие аспекты познания. Чтобы постичь их, необходимо провести анализ семантики конкретных языковых единиц и особенностей их функционирования. В качестве полигона исследования мы выбрали поле эмоций и его актуализацию в английском языке, а именно: Эмоциональная информация составляет определенную часть когнитивного содержания текста.

Известно, что художественный текст отражает наиболее полно проявления эмоциональности, как автора, так и персонажей текста. Страх является одним из ключевых концептов культуры, поскольку он является базовой единицей картины мира, обусловленной культурой.

В художественном произведении чувство, переживаемое тем или иным социального статуса индивида «запускает» развитие эмоции страха. Если.

Берне Очень часто начинающие Авторы уделяют таким моментам в произведениях, как описанию персонажа, его чувств, природы его эмоций, окружению, недостаточное внимание. Возможно, это связано с тем, что самому автору хочется скорее перейти к делу, непосредственному действию, к главному в истории — сюжету. Но именно качество описаний, качество эмоций героя дают одному сюжету жизнь, а другому не дают ничего, и тогда читатели отмечают отличную идею рассказа, но пишут, что тема не раскрыта, герой непонятен.

То есть читатель на эмоциональном уровне не прочувствовал ваше произведение, он его не увидел перед глазами, не ощутил то, что чувствует герой. В этой статье мне хотелось бы поднять именно эту сложную тему эмоций, чувств персонажа по отношению как к миру и его окружению, так и к самому себе. Давайте представим, что вы уже создали своего персонажа, продумали его и его род деятельности, подметили личностные особенности, выявили привычки и маленькие причуды. Этот персонаж зажил в вашей голове, вы увидели его, а теперь необходимо показать его читателю.

Часто авторы начинают именно с этого момента: Я направился в школу, на дворе стояла золотая осень, и еще светило солнышко. В такой прекрасный день совершенно не хочется сидеть за партой в душном классе, но, к сожалению, лето кончилось, и меня ждут тяжелые школьные будни. Ах, да, я забыл представиться, меня зовут Семеном, мне шестнадцать лет, мой рост 1,70, у меня светло-зеленые глаза, и светлые, до плеч волосы.

Телосложение, конечно, подкачало, я очень худой, и сколько ни пытался накачать мышцы, все тщетно.

Негативные эмоции - Страх


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!